Кладбища, кстати, тоже весьма причудливые по нашим понятиям.
Видел двух типов – с надгробиями и без. Те, которые с надгробиями, для нашего глаза привычнее, могилы только пошире расположены и нет никаких лавочек, скамеечек, оградок, холмиков и прочее – ровный склон небольшого холма, засеян зелененькой травкой, на которой живописно разбросаны прямоугольные каменные надгробия.
А вот вторая разновидность, совсем оригинальная.
Представьте себе несколько небольших пологих холмов, опять же, покрытых зеленой травкой. Но только через равные промежутки из этой травки торчат букеты цветов. И если не присматриваться, то сразу и не понятно, что это металлические вазоны прямо из надгробных табличек вырастают, и в них, собственно говоря, букеты-то и стоят. Подъезжаешь, издали - просто какая-то странная клумба получается. Потом только начинаешь соображать, что посреди этого холма стоит крематорий, а по всему пространству возвышаются мраморные фигуры Христа и Девы Марии в различных вариациях.
По всему городу – мемориальные таблички. Если вдруг увидите на стене здания длинный ряд фамилий на медной доске – не пугайтесь, это не список героически погибших революционеров, или не вернувшихся с различных фронтов работников учреждения – это перечисление дарителей-благотворителей, которые дали деньги на постройку данного здания, или благоустройство парка.
Впечатление такое, что именно тут, в провинциальной Америке, возобладала небезызвестная отечественная теория «малых дел». Все вокруг подарено либо в память о ком-то, либо просто во имя Господа, но с обязательным упоминанием своего мелкого вклада в мировое пространство.