пятница, 11 мая 2012 г.

Дорога - "Харрисонбург – Нью-Йорк".

Между сессиями выдалось три выходных дня – решил в Нью-Йорк смотаться. 

 


Мы едем по сельскохозяйственной Виржинии. Всю дорогу – невысокие холмы и горушки, сплошь покрытые густым лесом. Над долиной кружат орлы. Время от времени на глаза попадаются эллипсовидные металлические емкости на толстой длинной «ноге», иногда упроченной еще несколькими подпорками – водонапорные башни. Внешне получается смесь НЛО и какого-то экзотического гриба. 




Американцы не любят смешивать застройку. Все отдельно и «однозначно» - госпиталь, так госпиталь; колледж – так пять гектаров колледжа; стадион, так стадион (они, кстати, попадаются с завидной регулярностью). При наличие такого количества машин, это вполне уместно – дороги хорошие, скорость дозволенная вполне приличная, так что вовремя доставить и доехать можно. Расстояния так и меряют - по умолчанию - в количестве часов езды на машине. От Харрисонбурга до Нью-Йорка, к примеру, семь часов, до Вашингтона – три. 




Первый и последний бардак – на заправке. Подъезжают, кто, как хочет – с любой стороны, лезут без очереди, внаглую прутся, хитрят и сдают задом к колонке. Просто родиной повеяло! 

Америка похожа на свои дороги – есть все условия для того, чтобы ехать быстрее, но скорость повсеместно ограничена до 65-ти миль в час – так безопаснее. 




Дороги, в смысле покрытия - самые обычные – никаких-таких европейских изысков не попадалось, просто они регулярно ремонтируются – сколько ехали, столько видели отгороженные ремонтниками участки. Бесспорное преимущество, пожалуй, только в том, что встречные направления нигде не пересекаются. Фактически идет две параллельные магистрали – туда и обратно, так что никаких лобовых столкновений и выездов «на встречку». И еще одно - тут отсутствует излюбленное наше понятие «глухомань». Тут в любой «глухомани» все до последнего тупичка заасфальтировано. 




Автобан в городах с двух сторон отгорожен сплошным двухметровым бетонным забором, я так понимаю, для безопасности и звукоизоляции. 




А, вообще, на дороге – масса набитой дикой живности. Кто только не валяется – косули, барсуки, ежики. Домашних, кстати, не видно. 




Цветовая гамма дорожных знаков очень от нашей отличается. Знаки предупреждающие – желтые, ограничение скорости – белые, указатель географических названия – зеленый, название региона – оранжевое. Табло знака ограничения скорости может показывать, что вы превышаете – цифра соответствующая высвечивается на самом знаке белыми крупными лампочками и предупреждающе так мигает, мол, спокойнее, все подконтролем! 




Места ремонта на дорогах начинают обозначать километра за три-четыре оранжевыми бочонками. По мере приближения число этих бочонков все возрастает и возрастает, пока, наконец, не покажется само место ремонта, разукрашенное ярко-оранжевыми пластиковыми барьерами так, что и слепой заметит.