суббота, 8 сентября 2012 г.

Нью-Йорк. Автобусная экскурсия




Экскурсионные автобусы синие или красные, с открытой площадкой на втором этаже, при этом окна пассажирского салона на первом наглухо заклеены рекламой, то есть, проехаться ты, конечно же, можешь, но вот увидеть что-нибудь – вряд ли. Поэтому, в случае дождя, экскурсантам с верхней палубы предлагают легкие накидки с капюшонами. Экскурсовод артистичный, вдохновенный, за ним видеокамера следит; трещит без умолку, и просто порхает по салону. 




Автобус высоченный, светофоры проходят в метре над головами сидящих, а от веток иногда просто приходится уклоняться. Экскурсоводу тяжелее всех – он стоит спиной по ходу автобуса, и периодически озирается на приближающуюся опасность. Подозреваю, что их там как-то по росту отбирают - чтобы башку не снесло. Иначе, как сказал наш гид: «Не дай вам бог стать в Нью-Йорке клиентом скорой помощи». То есть, ездят они, скорые, как раз регулярно, но пропускают их по узким улицам, еще хуже, чем у нас. Так что орут они нехорошими голосами и мигают всевозможными цветами - у американцев любая спецмашина напоминает новогоднюю елку - куда там нашим, с одиноким мигалкам браться! 
Несется все такое сияющее, пестрое, орущее, и за всей этой красотой, как-то не верится, что с таки бравурным видом можно кого-то спасать. Впрочем, услугами не пользовался, так что напраслину возводить не буду – в кино точно спасают.




Город посмотрели без подробностей, но основательно – везде заглянули. 
Здорово, конечно, но дух не захватывает. Основное впечатление - избытком денежных средств можно погубить даже такое основательное искусство, как архитектура. Богатый люд, оказывается, во всем мире в равной степени страдает помпезной безвкусицей. Здесь это особенно хорошо заметно – воплощенные в стекле и бетоне человеческие амбиции «давят на психику», а сами здания, изначально не претендующие на статус «архитектурного стиля», создают его, так сказать, «явочным порядком». 




Преобладающие цвета – различные оттенки белого и серого, черный, красно-коричневый и «стеклянный», то есть, цвета отраженного неба. Все это густо взрезано светотенью. В ярких лучах полуденного солнца некоторые небоскребы превращаются в черные плоские силуэты с призрачными блестящими гранями. 




Через пару часов окончательно устаешь поминутно задирать голову и начинаешь больше обращать внимание вниз, на перекрестки. Пейзаж по мере удаления от центра в сторону Гарлема или Чайна-тауна, становится все более прозаичным. Та же 5-я авеню, которая возле Центрального парка сияет парадными входами дорогущих гостиниц и всемирно известных музейных собраний, уже через пару километров, в Гарлеме, пестрит грязноватыми вывесками круглосуточных продуктовых лавок и цветными мусорными баками неприбранных перекрестков. 




Нужно сказать, что в Нью-Йорке присутствует какая-то «честность контраста» - лоск и позолоченное богатство повсеместно чередуются с простенькими грязноватыми участками, а всевозможные всемирно известные «бренды», могут быть только случайно опознаны, либо специально найдены любознательными туристами, поскольку «в норме» теряются во всеобщей толкотне сияющих вывесок, рекламных щитов и плакатов. При такой плотности, яркости и разнообразии, все как бы притухает, так что, на эти самые вывески и рекламы ты, как правило, просто натыкаешься. При этом не знаю почему, но почти все крупные надписи кажутся, если и не хорошо знакомыми, то бывшими некогда на слуху. В этом смысле заметным постоянством выделяется вездесущий «STARBUCK`S COFFEE». 




Абсолютный восторг – вечером на смотровой площадке возле Бруклинского моста. Наступающая ночь превращает череду небоскребов на Манхеттене в подобие поздравительной открытки, загадочно переливающейся бесчисленными огнями. Тут только и охватывает ощущение нереальности происходящего. Как сказал один товарищ, разглядывая, позднее, мое изображение на фоне ночного Манхеттена – «Фо-то-шоп!».